Власти Ирана предъявили двум арестованным немецким журналистам обвинения в шпионаже против исламской республики, сообщает Spiegel. "Наши подозрения в их шпионской деятельности подтвердились", - заявил в этой связи глава юстиции иранской провинции Восточный Азербайджан Малекадшар Шафири (Malekadschdar Scharifi).
Журналисты были арестованы в октябре после того, как попытались взять интервью у сына иранки Сакинэ Аштиани (Sakine Aschtiani), которая за супружескую измену была приговорена к побиванию камнями. Вечером в понедельник, 15 ноября, журналистов показали по центральному иранскому телевидению. В ходе своего выступления они показательно признали "свои ошибки".
По словам иранского телекомментатора, который переводил для зрителей текст выступления журналистов, они возложил всю вину за произошедшее на проживающую в ФРГ пресс-секретаря комитета против побивания камнями Мину Ахади (Mina Ahadi). Один из них якобы сказал: "Я ничего не знал о сложившейся ситуации, а госпожа Ахади, напротив, была прекрасно осведомлена о происходящем, и отправила меня в Иран, чтобы заработать себе известность после моего неминуемого ареста".
Слова второго журналиста комментатор озвучил для иранских телезрителей следующим образом: "Я признаю, что совершил ошибку, потому что не имел достоверной информации и был использован госпожой Ахади". Сама Мина Ахади заявила по телефону корреспонденту агентства Agence France-Presse, что не занималась посылкой журналистов в Иран, а перед поездкой подробно рассказала им о возможных рисках. По ее словам, журналисты сделали свои заявления под давлением.
Иранские власти обвиняют двух немцев в том, что для въезда в Иран они воспользовались туристической визой, хотя собирались работать как журналисты. Ранее отмечалось, что речь идет о корреспонденте и фотографе одного из немецких печатных изданий. По данным Deutschland Funk, задержанные работали на Bild am Sonntag (воскресный вариант газеты Bild) и эта была их первая поездка в Иран. Власти Германии со своей стороны предприняли ряд усилий по дипломатическим каналам для освобождения своих граждан, однако пока результатов они не принесли.